Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Эксперт призвала ужесточить требования к аудиодоказательствам в контексте развития искусственного интеллекта


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

Елена Авакян, вице-президент Федеральной адвокатской палаты (ФПА) РФ, считает, что любое сомнение в подлинности аудиозаписи должно толковаться в пользу обвиняемого, а сами записи следует исключать из числа доказательств. Тот же принцип должен распространяться и на записи голоса. Если есть какие-либо сомнения или если первоначальный источник записи отсутствует, его следует считать несуществующим и исключить из доказательств. Авакян также предлагает привлекать к ответственности виновных в незаконном прослушивании телефонных разговоров.

По мнению вице-президента ФПА РФ, презумпцию невиновности можно преодолеть только при наличии веских и недвусмысленных доказательств. Невыполнение этого требования может привести к увеличению количества изощренных схем обвинений и ложных доказательств. Поэтому адвокат, в частности, предлагает запретить судам принимать в качестве доказательств аудиозаписи без основного носителя.

Также Авакян подчеркивает существование передовых технологий, которые могут достаточно убедительно подделать любой голос. Адвокат уверенна, что данное явление представляет собой серьезную проблему. Она утверждает, что необходимо принять меры для решения этого вопроса и защиты людей от подделок.

Нынешняя зависимость от цифровых носителей доказательств, по словам вице-президента ФПА РФ, усложняет процесс экспертизы.

Это нужно обсуждать в институте судебной экспертизы Министерства юстиции, нужно обсуждать, как обеспечивать безопасность людей от пранков, от вот такого рода юридической ответственности за высказанные голосом условно Ксении Собчак какие-нибудь нелицеприятные мысли. Любой публичный человек сегодня находится в зоне риска, потому что его голос может быть подделан, а потом представлен как аудиозапись его телефонных переговоров, – утверждает Елена Авакян.