Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Минюст России вводит новые меры надзора в следственных изоляторах и тюрьмах


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

В проекте приказа описываются конкретные виды средств наблюдения и их использование в пенитенциарной системе. В частности это биометрический мониторинг заключённых, разрешение дронам контролировать закрытые, внутренние и прилегающие территории и обязательная видео-фиксацию на всей территории. При этом лица, находящиеся под наблюдением — подозреваемые, обвиняемые и осужденные, должны быть проинформированы и дать согласие на постоянное наблюдение.

Также будут установлены металлодетекторы для предотвращения проноса запрещенных предметов. Кроме того, сотрудники будут иметь с собой видеорегистраторы, чтобы снимать окружающую среду в закрепленных за ними местах.

Примечательно, что установлены условия о сроке хранения видеоархивов: обычные записи будет храниться в течение месяца, а записи с применением физической силы или специальных средств — не менее шести месяцев. Дела о тяжких происшествиях, таких как нанесение телесных повреждений, будут храниться до принятия процессуального решения органами дознания или следствия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Это необходимо, если потерпевший решит обратиться за правовой помощью и ему будет необходима консультация адвоката. Срок хранения видеозаписей обысков адвокатов будет соответствовать сроку, необходимому для судебной проверки законности процедуры.

Евгений Рубинштейн, советник Федеральной палаты адвокатов РФ, считает, что предложенные меры могут положительно повлиять на разрешение правовых споров. Однако он подчеркивает, что успешное внедрение нововведений зависит не столько от регулирования, сколько от обеспечения доступа к информации и надлежащего применения аудиовизуального контроля. Рубинштейн утверждает, что если доступ к аудио и видео данным будет органичен только сотрудниками пенитенциарной системы, эффективность нововведений будет минимальной. Основываясь на предыдущем взаимодействии с Федеральной службой исполнения наказаний, он предполагает, что аудиовизуальные доказательства, скорее всего, будут лишь подтверждать противоправные действия заключенных и посетителей следственных изоляторов, а не доказывать нарушения в действиях сотрудников.