Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

По данным ФСИН, все чаще в качестве меры пресечения обвиняемым применяется более мягкий вид ареста — запрет определенных действий


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

Федеральная служба исполнения наказаний России (ФСИН) сообщает, что в качестве меры пресечения обвиняемым всё чаще назначается более мягкий вид ареста — запрет определённых действий.

Запрет определённых действий ограничивает право человека покидать своё место жительства в определённое время, посещать некоторые мероприятия и общаться с определёнными людьми.

По информации ФСИН, за девять месяцев 2024 года количество судебных решений о запрете определённых действий увеличилось на 15,5%, в то время как количество решений о домашнем аресте, наоборот, уменьшилось на 4,5%. Однако абсолютные величины свидетельствуют о том, что домашний арест всё ещё назначается чаще.

При этом ходатайства об арестах до сих пор остаются самой распространённой реакцией следователей на подозреваемых по уголовным делам. Около 90% таких ходатайств удовлетворяются, и за девять месяцев 2024 года под стражу заключили 61 тысячу человек. Юристы объясняют, что одна из причин отправки подозреваемых в СИЗО — удобство для следователей. В СИЗО человек всегда находится под рукой, поэтому чаще всего «соглашается» на сотрудничество. В таких случаях особенно важна грамотная консультация адвоката. Опытный защитник способен оценить ситуацию, выявить нарушения в действиях следствия и защитить права подозреваемого.

Сергей Насонов, советник Федеральной палаты адвокатов, позитивно оценил более широкое использование судами альтернативных аресту мер пресечения. Он отмечает, что запрет определённых действий применяется к тем обвиняемым, в отношении которых отсутствует риск скрыться от следствия или суда. Это ещё один шаг в направлении гуманизации системы, но говорить о радикальной гуманизации пока рано.