Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Депутаты предлагают лишить административные постановления преюдициального значения в уголовных делах


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

В Госдуму внесен законопроект об исключении административной преюдиции из Уголовно-процессуального кодекса. Инициатива меняет статью 90 УПК РФ: судебные акты по административным делам больше не будут признаваться без проверки при рассмотрении уголовных дел. Адвокатское сообщество разделилось в оценках.

Действующая редакция устанавливает, что обстоятельства из административного судопроизводства признаются безусловно. Депутаты предлагают оговорку: признаются, «если не вызывают сомнений у суда». Это исключает безусловную преюдициальность административных постановлений.

За ряд деяний уголовная ответственность наступает при повторении: первое – административное правонарушение, второе – преступление. Граждане не обжалуют административные взыскания из экономии средств, но позже это становится основанием уголовного преследования. Консультация адвоката критически важна при оспаривании административных постановлений, используемых в уголовном процессе.

Адвокат Артем Чекотков отметил обоснованность аргументов, но усомнился в законодательной технике. Текст вводит опровержимую преюдицию для всех видов судопроизводства. Аналогичная инициатива 2019 года не прошла. Адвокат Александр Польченко указал на противоречие: как следователь может признать обстоятельства, если правом сомневаться наделен только судья? Термин «сомнение» не имеет четких критериев.

Адвокат Артем Белов поддержал законопроект. Действующий КоАП не позволяет оспорить доказательства, что препятствует справедливому разбирательству. Советник ФПА РФ Сергей Насонов назвал законопроект спорным. Конституционный Суд указывал, что административная преюдиция не абсолютна. Проблема в дефектах правоприменения, а не законодательства.