Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Адвоката обвиняют в разглашении информации, прозвучавшей на открытом процессе


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

Правоохранительные органы все чаще злоупотребляют институтом тайны следствия, чтобы ограничить распространение информации о резонансных делах и скрыть возможные нарушения. Это позволяет им сохранять контроль над интерпретацией материалов уголовных дел. В некоторых случаях адвокатов привлекают к ответственности по статье 310 Уголовного кодекса Российской Федерации за интервью по громким делам. Несмотря на законодательные нормы, следствие требует от адвокатов «обета молчания» не только на стадии расследования, но и после неё.

Так, например, сейчас в Новосибирске судят адвоката Владимира Бузюргина за то, что он передал журналистам видеозапись допроса своего подзащитного в ходе программы, посвящённой делу его клиента. Таким образом, адвокат намеривался создать у общества мнение о себе как о высококвалифицированном специалисте. Однако к моменту выхода программы дело уже рассматривалось в суде.

Защита Бузюргина направила жалобы в Новосибирскую областную прокуратуру и региональное управление Следственного комитета России, однако, по мнению коллег адвоката, часть из них была необоснованно отклонена, а другая — проигнорирована. При этом обвинение не содержит информации о вреде, причинённом правосудию, или негативных последствиях действий адвоката.

Адвокат АП Новосибирской области Тимофей Тимофеев в интервью журналистам отметил, что применение ограничений к адвокатам вызывает споры. Он считает, что стороны должны быть равны в своих правах. Однако если стороны равны, то почему следователь или прокурор не ограничены в разглашении данных предварительного расследования? Тимофеев также отмечает, что в СМИ часто можно встретить выступления представителей следствия или прокуратуры, которые односторонне освещают уголовные дела и разглашают данные расследования. Адвокат считает, что предупреждение об уголовной ответственности за разглашение данных расследования является инструментом давления и преследования. Он полагает, что любые запретительные нормы становятся опасным и изощрённым орудием, но уже не правосудия, а личных амбиций следователя.