Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Электронная очередь в СИЗО не оправдала себя, так как в ней почти всегда нет свободных слотов


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

В СИЗО продолжают нарушать права адвокатов, препятствуя их общению с подзащитными, кроме того игнорируются и судебные решения, подтверждающие нарушения. Несмотря на введение электронной очереди, призванной облегчить запись на встречи, свободные слоты все еще недоступны: изоляторы остаются переполненными.

Так, например, недавно адвокату удалось оспорить ограничения, которые навязали сотрудники СИЗО, в Свердловском областном суде. Защитника не допускали к обвиняемому под разными предлогами, ссылаясь на "перерыв на обед" или "окончание рабочего дня". Однако суд напомнил тюремщикам, что это нарушает право на юридическую помощь и адвокатские услуги. В апелляционном определении прямо указано, что такие ограничения неправомерны. К такому выводу пришел в 2003 году Конституционный Суд России, утверждая, что общение обвиняемого с адвокатом не может быть произвольно ограничено. Это особенно важно в контексте определения количества и продолжительности предоставленных свиданий.

Вице-президент Самарской областной адвокатской палаты, Дмитрий Тараборин, поделился своим мнением о проблеме очередей в СИЗО. С его слов, увеличение рабочего дня СИЗО до 22:00 могло бы помочь, но для этого требуются дополнительные затраты со стороны ФСИН. Тараборин считает, что защитникам стоит быть более гибкими и учитывать интересы коллег, ожидающих своей очереди. Он не может представить ситуацию, в которой можно было бы провести более двух часов с подзащитным в СИЗО в 95% случаев.

Но в первую очередь, чтобы решить проблему очередей, необходимо снизить количество заключенных. Однако это требует соблюдения УПК РФ и постановления Пленума Верховного Суда от 2013 года, что может быть сложно из-за фактического слияния судебной и правоохранительной систем. Поэтому Тараборин сомневается, что в ближайшем будущем будут заметны положительные изменения.