Министерство юстиций планирует пересмотреть отдельные главы действующего законодательства о коррупционных правонарушениях. В частности ведомство хочет закрепить определение конфискованного имущества, полученного лицом непосредственно в момент преступного действия.
На сегодняшний день определение имеет исключительно общий характер, а также несет в себе признаки, ссылающиеся к другим нормативно-правовым актам. Кроме того юристы считают, что данное определение не дает полного представления о перечне составляющих, которые попадают под текущее законодательство.
В министерстве уже подготовили и представили для общественного обсуждения пакет поправок в действующий закон, где понятию коррупционного правонарушения дается четко-прописанное определение. Кроме того, установлены нормативные зоны ответственности, под которые попадает данное правонарушение в зависимости от его степени тяжести: административная, гражданская, уголовная и дисциплинарная.
Деньги и другие финансовые средства, полученные лицом в момент преступного действия, будет зачисляться на счет ПФР.
Мнение специалистов по поводу новых поправок разделилось.
Например, известный адвокат Анастасия Лукьянова отмечает, что каждое рассматриваемое дело имеет индивидуальный характер, а значит вносить данное определение в законодательство как минимум не уместно.
Противоположное мнение высказал адвокат из Санкт-Петербурга, Михаил Тимошатов. Он уверен, что данные поправки необходимы, так как отсутствие конкретного определения коррупционного правонарушения на практике ставит правоприменителя в ситуацию неисполнимости закона.