С 2025 года планируется улучшить условия перевозки задержанных в специальных автомобилях, увеличить площадь камер и запретить размещение в одиночках обвиняемых и осуждённых, имеющих крупное телосложение. Если переезд будет длиться более шести часов, будет организована санитарная остановка для приёма пищи. Для инвалидов и больных будет выделен специальный транспорт.
Перевозка льготных категорий заключённых будет осуществляться преимущественно воздушным путём. Использование специальных вагонов будет возможно только в случае невозможности перемещения автомобильным или воздушным транспортом.
В Минюсте подчёркивают, что все эти меры направлены на исключение жестокого или унижающего достоинство обращения. Регламентирование режима и условий конвоирования будет детально разработано. При этом если вы столкнулись с проблемами при конвоировании или вам необходима консультация адвоката по вопросам прав человека, рекомендуем обратиться к нашим квалифицированным специалистам. Мы готовы оказать вам помощь в защите ваших прав и интересов в любой ситуации.
Александр Караваев, адвокат АП Московской области, приветствует любые шаги по гуманизации условий содержания заключённых. Необходимость изменений назрела давно, так как Европейский суд по правам человека признал условия этапирования пыточными.
Однако, по мнению адвоката, утверждённые в Минюсте изменения вызывают сомнения в их реалистичности. Увеличение площади в автозаке потребует большего числа машин и сотрудников, но во ФСИН отмечают нехватку личного состава и растущий кадровый дефицит. В МВД также указывают на нехватку полицейских, которая в этом году выросла до 150 тысяч человек.
Дмитрий Тараборин, советник Федеральной палаты адвокатов РФ, считает, что реализация приказа Минюста займёт годы. Он отмечает, что с учётом затрат государства на специальную военную операцию на эти цели может не хватить средств.