Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18, пом. 1
Адвокатская контора
21 НОКА
Адвокатские услуги в Нижнем Новгороде

Железный свидетель — новые поправки в УКП РФ


Любую другую информацию, в том числе о стоимости услуг и категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, можно узнать по телефону. Звоните:

Недавно на информационном ресурсе «Российская газета» были опубликованыновые поправки в УКП РФ. Изменения направленные на защиту бизнеса от давления следствия. В частности, в статьях, касающихся изъятия вещественных доказательств, было детально прописано, какие фигуранты могут считаться предпринимателями, подпадающими под действие защитных предписаний.

Советник ФПА Евгений Рубинштейн отметил, что закон поможет снизить риск неверного толкования понятия «сфера предпринимательской деятельности» в ограничительном ключе.

Адвокат подчеркнул, что визит сотрудников правоохранительных органов не должен разорять предпринимателя. По его словам, если в ходе следственных действий появилась необходимость изучить информацию на каких-либо электронных носителях, изъять их можно исключительно с соблюдением предусмотренных в действующем законодательстве гарантий. При этом если у правоохранителей нет необходимых обоснований для изъятия технической устройств, их следует оставить, просмотрев все что необходимо прямо на месте. Такие правила были введены достаточно давно. 

Однако Евгений Рубинштейн уверен, что часто на практике следствие игнорируют предусмотренные законодательством гарантии, пользуясь тем, что, как указывают юристы, иногда грань между экономическим и другими преступлением достаточно тонка.

Дало в том, что указанные гарантии требуется соблюдать только в случаях, когда речь идет уголовных делах в сфере предпринимательской деятельности. Если же, например, следствие инкриминирует предпринимателю статью «Мошенничество», у правоохранителей оказываются «развязаны руки», а «спасти» бизнес могут только качественные услуги адвоката.

Именно для того, чтобы свести к минимуму случаи, когда понятие «сфера предпринимательской деятельности» необоснованно толкуется с целью ограничить предпринимателя в его законных правах, отмечает  Евгений Рубинштейн, принятый закон, предлагающий новую, более точную формулировку.