
Дело касается трех квазиналогов: курортного сбора, налогов операторов связи и утилизационных взносов на автомобили. Об этом упоминается в докладе Минфина, к которому прилагается измененная версия законопроекта.
Кабинет министров планирует рассмотреть ее в течение 2 недель, но принятие документа предположительно состоится весной. Если все пройдет успешно, закон начнет действовать с 2021 года.
Решение отказаться от кодификации транспортных налоговых взносов в отношении большегрузов и налогов, связанных с охраной окружающей среды, принято на основании «существенных ограничений» в материальном и технологическом плане.
К примеру, для передачи сбора из сервиса «Платон» в налоговую службу необходимо произвести соответствующие изменения или расторгнуть договор Росавтодора с компанией РТИТС. В таком случае организации пришлось бы оплатить порядка 300 миллиардов рублей. Адвокаты считают, что вернуться к обсуждению этого взноса следует осенью 2027 года, когда соглашение перестанет действовать.
Контроль оставшихся двух сборов требует определенных знаний и специального оборудования, которым располагает Росприроднадзор. Передача его функций другим исполнителям может повлечь за собой серьезные финансовые расходы.